Ваш город
Уфа
Ваш город — Уфа ?
Нет, другой

Новые идеи, технологии и тренды Cersaie 2019

25 октября 2019
4372 просмотра
Время на чтение: 4 минуты

С 23 по 27 сентября в Италии прошла выставка Cersaie 2019 — крупнейшее мероприятие керамических материалов и интерьерного дизайна. Традиционно на Cersaie съезжаются более 100 тысяч человек из разных уголков мира, чтобы посмотреть и подчеркнуть для себя новые идеи, технологии и тренды от производителей. Ведущий дизайнер завода Кира Котяшова побывала в Болонье и с радостью поделилась своими впечатлениями о мероприятии.

  • Кира, в последние годы общее направление интерьерной выставки Cersaie не особо менялось. Наблюдались ли новые тренды?
  • Ранее я посещала Cersaie в 2017 году. Могу заметить, что в сравнении с прошлым визитом, произошли достаточно явные изменения. В 2017 году было представленомного текстур дерева в разнообразном исполнении – прокрашенное, потертое, в стиле Шебби. В этом же году дерева было не так много, и в основном демонстрировалась имитация под необработанную натуральную поверхность. Любовь к шеврону осталась, но добавились коллекции, как будто собранные измелких реечек.

    Тенденцияиспользования текстур мрамора, камня, цемента усилилась, что достаточно логично в свете увлечения производителями широкоформатной плиткой. Мрамор, оникс, разнообразные камни были представлены в большой цветовой палитре. Кроме этого, был замечен и микс материалов. Так, в некоторых коллекциях встречались даже "утрированные варианты", когда текстура дерева как бы растворялась в бетоне.

    Тераццодо сих пор активно присутствует у производителей, но уже в более сдержанном варианте – в цементной текстуре и вкрапленный в натуральный пол, немного стертый со временем.

    Природная тематика традиционно занимает неотъемлемую часть. Популярными остаютсятакжетропические и флористические орнаменты. Геометрические принты продолжают лидировать, они неизменно встречаются во многих коллекциях.

    Из стилевых решений, кромеувлечения натуральными текстурами, можно выделить Арт-деко, использование золотых элементов в декорах, стили 80-х (круги, геометрию и полоски).

  • Какие основные цветовые решения ты бы отметила?
  • В целом наблюдалась достаточно сдержанная колористика. В основном использовались базовые цвета и текстуры – цемент, камень, дерево, которые дополнялись цветовыми акцентами. Среди моноколоров активно использовались и пастельные цвета, и активные. Нельзя сказать, что производители сделали упор на какой-то главный цвет года, скорее важны были более красивые цветовые сочетания. На стендах можно было увидеть достаточно часто все оттенки зеленого и синего в контрастных сочетаниях с коралловой, красной, терракотовой гаммой. Чуть реже нежно-розовые цвета.

  • Кира, а какой тип поверхности и формат керамической плитки преобладал в представленных на выставке коллекциях?
  • В отношении типа поверхности нельзя выделить абсолютного лидера. Тут скорее можно говорить о том, что производители предлагают клиенту большой выбор. Так, один и тот же дизайн можно было встретить с матовой, глянцевой, сатинированной и структурированной поверхностью. В целом, многофункциональность и свобода выбора, наверное, – главная тенденция, которой все следуют. Производители пытаются представить полный спектр возможностей для потребителя. Так, керамогранит предлагается использовать не только как облицовочный материал для стен и пола, но и в качестве мебельных фасадов, столешниц;расширяется представленность outdoor коллекций. Зачастую идентичный дизайн можно встретить в различном исполнении, формате и с разной толщиной (от 20 мм до сверхтонкой 3 мм).

  • Какие новые эффекты и фишки используются в производстве керамики?
  • Производители активно используют цифровые материалы – глянцевые, матовые и реактивные чернила, сахарный эффект. Шикарно смотрятся глянцевые слэбы практически с зеркальной поверхностью, которая добивается с помощью добавления стекла и финишного лаппатирования. Некоторые производители начали делать темный мрамор изначально на прокрашенном керамограните, что позволяет добиться большей глубины цвета.

    Хотелось бы также отметить, что вперед движутся не только технологии производства, но и идейная составляющая истории продукта. К примеру, на стенде Atlas Concorde, среди прочих новинок, была представлена коллекция, включающая в себя текстуру натурального камня, специально оцифрованного из камней старой средневековой виллы. Казалось бы – обычныйкамень, но когда его наделили такой историей, он сразу приобрел другую ценность и стал привлекать большее внимание.

  • По твоим ощущениям разработки, которые готовит наш отдел дизайна, соответствуют трендам?

Технологии дают все больше возможностей для рынка керамической плитки и керамогранита. Мы находимся на правильном пути. У нас уже есть нескольконовинок сиспользованием реактивных чернил, которые даютвозможность придать поверхности плитки натуральнуюфактуру. Кроме этого, совсем скоро выйдут коллекции керамогранита, которые максимально реалистично передают текстуры натурального дерева, мрамора и камня. Они будут производиться с элементами рисунков гексагона и шеврона.

Поэтому могу сказать, что наши разработки соответствуют современным тенденциям в дизайне. Среди коллекций LB CERAMICS практически любой покупатель сможет найти ту, которая придется ему по душе и будет оставаться в тренде еще долгие годы.

Материал информационного характера и не является инструкцией. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами по ремонту